Football of Denmark Суббота, 2024-05-04, 23:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Разное [7]
Различные материалы
Газета "Элитный футбол" [52]
Здесь находятся статьи газеты.
Статистика Дании [5]
Разные статистические данные.
Интервью [3]
Разные интервью
Обзоры [9]
Обзоры матчей.
Круглый стол [6]
Обсуждение.

Главная » Статьи » Газета "Элитный футбол"

2-сторонка с Budd`ой (4*):
 
 

Что готовит нам Будда?

 

Дорогие читатели, после долгой подготовки мы наконец-то представляем вашему вниманию интервью с создателем ВФМ «Элита» - Буддой.

Но для начала поговорим немного о том, почему же мы решили его сделать именно сейчас, не раньше и не позже? Пожалуй, основной причиной стало то, что «Элита» переживает сейчас переломный момент. Многое начинает меняться, причем в лучшую сторону. Многие идеи, которые раньше оставались лишь буквами на бумаге или светлыми мыслями в головах, наконец-то получают возможность быть осуществленными. В принципе, для многих очевидно, что эти перемены должны были состояться, ведь всего лишь пару месяцев назад среди менеджеров пошли разговоры о том, что «Элита» перестает развиваться, и если так продолжится, то результат будет не очень хорошим. Как следствие, изменения все-таки начались, причем достаточно серьезные. Но кто лучше, чем Будда может рассказать о настоящем и будущем нашей «Элиты»? Итак, не смею Вас больше задерживать. Вот и само интервью J.

 

Интервью с Буддой.

 

Здравствуйте. Сразу хотелось сказать спасибо за то, что согласились дать нашей газете интервью. И для начала вопросы, касающиеся истории создания проекта:

1.      Расскажите, пожалуйста, как начиналось создание проекта ВФМ "Элита"?

В первую очередь хочется извиниться перед читателями газеты за то, что так долго откладывал это интервью. О причинах писал уже не раз, поэтому повторяться не стану, но извините ещё раз.

Подсознательно я ждал этого вопроса J.

Как начиналось:

Дело было в середине ноября 2003-го, познакомился с одним челом, который держит студию веб-дизайна в Москве, он изучал VSOL на предмет разработки собственной аналогичной лиги, мы на эту тему поговорили, он сказал, что такое нужно делать на перле, я спросил почему? Он нашёл кучу аргументов, но на тот момент (вы не поверите):

я НЕ знал: ни php, ни перл, ни mysql, ни asp.net

И решил начать. Начал с форума (сейчас он доступен по адресу http://forum.1gb.ru/ J). Написал его с нуля для того, чтобы изучить php, кое-чему научился, сделал форум, который выполнял минимум функций. Сделал на заказ сайт: trendforce.1gb.ru.

А потом начал работу над сайтом для игры. И стал думать: что лучше php или перл и скажу так, сколько людей, столько и мнений. Большинство людей, кто был ЗА ПЕРЛ, знали и php, и лишь единицы тех, кто был ЗА ПХП, знали перл. И для того, чтобы выработать своё мнение пришёл к такому решению:

Для начала я изучу перл, а там и решу. А для теста, начну работу над сайтом на перле. Потихоньку начал писать генератор на С++, движок сайта на Perl. Через пару-тройку лет открыл для себя ASP.NET и по многим причинам склонился к тому, что надо переписывать сайт на новый движок. Это забирает много времени и ресурсов, но поскольку проект некоммерческий, а один из его плюсов лично для меня – повышение опыта и саморазвитие, то принял это решение.

Почему начиналось:

Лично я начал играть во VSOL, играл долго, пытался найти похожие. Нашёл fa13 – абсолютно не понравилась, аналогично Бутса, ПЕФЛ, многие другие. Очень понравился пресс-бол, а потом под влиянием менеджеров этих проектов решили создать «своё».

 

2.      Кто стоял у истоков создания данной игры, которая в настоящее время является одним из лидеров, среди он-лайн менеджеров России?

Насчёт «один из лидеров» - смелое заявление, насколько оно соответствует реальности? J У истоков нас было 9 (ух, как у Толкиена). Попытаюсь всех вспомнить:

Элдред (из ВСОЛа), Димас (ПБ, ВСОЛ), Dnap (Alegator), эх, и не вспомнишь всех. Ещё пара ребят «покрутились», и создали свой (rfm если не ошибаюсь). Ну, как минимум это те люди, которые действительно оказали серьёзное влияние на развитие проекта.

·        Элдред          - горел желанием реализовать то, чего не было во ВСОЛе; охладел к проекту где-то через годик

·        Димас            - был моим другом и соратником на футбольных полях, мы вместе играли в другие менеджеры, делились идеями и пожеланиями чего там/сям не хватает; играл в лигу, и ушёл когда понял, что наши планы по развитию не воплощаются с той скоростью, как хотелось бы.

·        Днап (Алегатор) – два брата, один из которых активно помогал в разработке перлового сайта. Не могу сказать, что без него сайт бы я не запустил, это не так, но процентов 10-20 работы за первый год-полтора делал. Потом один брат (Толик), сменился на другого (на Юру) J. Сейчас они практически ушли из лиги.

А потом пришёл Леонардо J о его вкладе в лигу, наверное, скажу чуть ниже.

 

Я думаю, рассказывая о вкладе Леонардо, не обойдешься несколькими словами, слишком много он делает для «Элиты». Поэтому в следующем номере этой теме будет посвящено отдельное интервью с ним.

 

3.      С чего все начиналось, что было труднее всего и какие вещи давались легко?

Начиналось всё с простенького генератора, который на моей локальной машине говорил «кто выиграл», потом этот генератор «научился» перемещать игроков по полю, игроки научились «думать», что сделать в данный момент времени. Далее генератор научился сохранять  матчи в БД, а я начал развитие собственно сайта, чтобы показывать результаты матча. Потом сделал страничку «отправка состава», ростер команды.

Легче всего было сделать генератор, да и сам сайт – тоже несложно. Труднее всего было всё это «саппортить», развивать лигу и параллельно «закрывать дыры».

Примите во внимание, что это была «самоделка» сделанная на коленках студентом, который только-только начинал шаги в профессиональном программировании. Собственно технических багов было не так уж и много... но много времени пошло на создание «удобства» хотя бы в том виде, в каком оно есть сейчас.

Ещё из «тяжелых» вещей: сконцентрироваться на работе над сайтом. Ведь начиная работу над сайтом, я учился в аспирантуре, работал, была семья. Потом родился сын. А это всё занимает своё время.

 

4.      Ожидали вы, что у вашего проекта будет столько поклонников?

Честно говоря, надеялся, но не ожидал. После старта у нас было 10-20 участвующих в тестах, около 30-40 людей, знавших, что «открывается новый проект», и всё. За полгода – год хорошей и плохой раскрутки мы выросли, где-то до 300 менеджеров, и если бы не пришёл Леонардо, и не сделал резкое удвоение числа игроков буквально за 2-3 месяца – лига, наверное, умерла бы. С тех пор мы медленно, но уверенно растём. Старые менеджеры уходят, новые появляются. Число новичков немножко выше. Этим и живём.

 

5.      Как думаете, на какой стадии своего развития сейчас находится проект, и насколько нынешний вид «Элиты» соответствует тому, что виделось при создании?

Хм. Думаю, можно сказать, что проект прошел этап становления, и сейчас находится на этапе «реформирования»: мы разработали новый дизайн, переписываем движок на принципиально новую основу. В голове ещё тьма идей  и хотелось бы их реализовать.

 

6.      А если взять, и помечтать о том, какой бы была идеальная «Элита», то что бы Вы увидели в своих мечтах?

J Коммерческая тайна J. Пусть я и не оригинален в этих мечтах, но всё же. Кроме того, работа над сайтом движется медленно, а я люблю, чтоб результат был, как говорится, на лицо. Думаю, что со временем, «Элита» станет идеальной (насколько это возможно в столь неидеальном мире).

 

7.      Один из значительных плюсов «Элиты», ее бесплатность. Поэтому само собой возникает вопрос, что помогает, сугубо на своем энтузиазме, уже 4-й год  заниматься улучшением и поддержкой данного проекта? И не возникало ли желание сделать проект платным?

Первое что не  даёт махнуть на всё рукой – это положительные отзывы игроков. Очень часто мне в личку пишут «Спасибо, что вы есть», некоторые люди живут игрой (на самом деле это не очень хорошо, ведь есть реал и т.д. и т.п.), но если кто-то здесь уже живёт, то лично у меня нет никакого права закрыть проект.

Надо отметить ещё тот факт, что нам предоставили довольно таки неплохой хостинг на бесплатных основаниях. Если бы «ТОГДА», 1gb.ru не пустила нам шару, то проекта бы не было. Это однозначно. Пользуясь, случаем хочу дать пару лестных отзывов об этой компании. Да, у них есть какие-то недостатки и ограничения, но при всём этом, свою работу они делают хорошо.

По поводу платности проекта. Он ведь частично платный. Сделать полностью платным – не планируется. Есть идея открыть сателлит, на котором будут «продаваться скиллы» и т.п., но это не раньше того времени, когда мы:

1.      улучшим генератор

2.      введём сборные + федерации

3.      введём рынок тренеров, свободных агентов

 

8.      Хотелось бы уточнить, что понимается под сателлитом игры?

Это аналогичный сайт с таким же кодом на отдельной базе данных, с другим доменом. Например, vfm-elita.ru (если к тому времени его не купят). На ру-сайт мы переведём нынешний (скопируем базу данных, все команды, игроков, менеджеров), и он останется «бесплатным, некоммерческим». А на старом домене (.com) откроем «продажу всего». Это одна из идей, которая воплотится в реальность не раньше того момента, когда мы доведём лигу до состояния «не стыдно показать».

 

Интервью проходит замечательно, и мы переходим к вопросам касающихся изменений в генераторе.

 

9.      Будет ли опубликован список конкретных изменений, которые новый генератор внесет в игру? А также будут ли все менеджеры проинформированы о «подводных камнях» нового генератора?

Если не ошибаюсь, то Лео дал подобное поручение Дансу. Лично я по мере возможности публикую исправления либо в топике «Вести с полей», либо в скайп-чате Элиты. На большее, к сожалению, нет времени. А как источник информации о «подводных камнях» можно использовать вот эту ссылку - http://forum.vfm.1gb.ru/index.php?showtopic=11214&st=0 (список багов нового генератора).

 

Хорошо, тогда насчет конкретных изменений мы «помучаем» Dance (интервью с ним, касающиеся изменений, приведено ниже). Пойдем дальше.

 

10.   Что подтолкнуло делать изменения в генераторе именно сейчас?

Довёл сайт до более-менее стабильной работы. Чтобы развиваться дальше, надо развивать генератор.

 

11.  С уже проделанной работой ясно, а что намечено в планах, пусть и далеких? Какие есть идеи и начинания?

В ближайшее время:

-         в генераторе интеллектуальные замены, сборные, задачи игрокам на игру;

Чуть позже

-         реализация инфраструктуры федераций, рынок тренеров;

-         создание визуализатора генерации матча.

 

12.   По последним наблюдениям, связанных с тем, что во время КМ приходится играть с разными менеджерами и разными тактиками, возникла такая ситуация. Появилась так сказать «супер» тактика, точнее расстановка защитников, которой сейчас играют многие лидирующие в КМ команды. Как думаете, не повлияет ли отрицательно на проект наличие такой «супер» тактики? Ведь одним из плюсов «Элиты» было то, что даже слабые команды хитростью могли обыграть сильнейших. Сейчас же, если команда сильна, то, играя такой тактикой, она практически непобедима более слабыми клубами.

Наличие супер тактики – это следствие того, что генератор давно не улучшался, а игроки – люди думающие, вот и находят дыры. Думаю, что новый генератор пройдёт через балансировку и на всякий болт, найдётся своя гайка ;)

 

13.   В «нулевом» номере нашей газеты была статья о вратарях. У многих менеджеров вратари давно перестали быть, какой-то важной частью команды, хотелось бы узнать ваше мнение насчет вратарей в проекте, стоит ли что-то менять и т.д.?

Если вернуться к истории развития проекта, то генератор, по сути, был сделан и отбалансирован до нынешнего состояния за 1-1.5 года, после чего бОльшая часть усилий была направлена на развитие сайта.

Скорее всего, вопрос балансировки будет рассмотрен. Ничто не мешает «подкрутить» коэффициенты, которые дадут вратарям возможность увеличить процент отбитых мячей. Но что при этом будет с результатами игр?

Думаю, для того, чтобы правильно подойти к решению данного вопроса, необходимо также сравнить статистику число ударов/голов за матч в реале и в Элите; статистику форвардов/полузащитников/защитников по показателям число ударов в сторону ворот/ударов в створ/голов. Без этих цифр балансировать что-то можно лишь на глазок.

С моей точки зрения, число забиваемых голов в матчах «похоже на правду». Чтобы сохранить на его на этом же уровне и увеличить процент сейвов у вратарей, необходимо увеличить число ударов за матч. Как минимум нужно вводить в Элиту больше игровых моментов (т.е. ускорять матч), это небольшая, но дополнительная нагрузка на базу данных.

Вообщем, подумать есть над чем, но начинать нужно с полного анализа текущей статистической информации.

 

14.   В первом номере мы уже рассказывали о новой системе проведения мировых кубков, не хотите что-нибудь добавить от себя?

Какая причина изменения формата мирокубков? Основное, наверное – это желание разделить чемпионаты континентов и мира для сборных команд. Но ЧМ для 2х континентов – смешно, вот и создаём третий.

Кроме того, для неевропейских команд тяжело искать составы для 2-3х дивизионов, особенно для «развивающихся футбольных стран».

 

15.   Недавно после выявления бага с наймом персонала и уровнем тренировочной базы, произошел достаточно ожесточенный спор по поводу его  исправления, хотелось бы узнать, какое окончательное решение было принято?

После всех споров, мною было принято решение вернуть скрипт, который отвечает за эффективность тренеров, в «старое» глюкавое состояние, т.е. на тренировочной базе n-го уровня, может эффективно работать персонал любого уровня. Это было сделано для того, чтобы те, кто "не знал, что так нельзя", смогли перестроиться. Но в таком состоянии скрипт будет только до середины 6-го сезона. После чего он будет исправлен и эффективность персонала станет рассчитываться в соответствии с новыми правилами.

 

16.   Какое-то время назад было объявлено, что будет организован сайт для проверки нового генератора. Была набрана группа менеджеров для участия в тестировании, но после длительного затишья, все было прикрыто. Почему это произошло?  И нет ли желания все-таки осуществить данную идею, так сказать для проверки, настроек разных нововведений в генераторе и проекте в целом?

Это была инициатива Леонардо: помочь мне создать тестовый полигон. К сожалению, технических проблем достаточно много и на данный момент нет возможности взяться за реализацию этой идеи. Возможно, что такой полигон появится в будущем, но думаю, что ещё не скоро.

 

17.   Также многих менеджеров интересует ситуация с возможным изменением максимально разрешенного количества нанимаего персонала. Будет ли это введено и если да, то когда?

На конкретный вопрос ответил в топике. Цитата: «Если всё, что дают 10 психологов - это +1,39 пункта морали за каждый игровой день, и за это кто-то готов платить зарплату 2 млн. каждый сезон (+ещё аренда админки), то тут встаёт вопрос о том, откуда столько денег, что можно тратить неподетски. Урезать доходы, или увеличить затраты и пусть нанимает кто сколько хочет, моё мнение такое. Предварительные выводы: вводить ограничение на лимит тренеров - не вижу необходимости».

Если же добавить лирики, то я категорически против всякого рода ограничений и подпорок. Если где-то что-то не ладно, надо исследовать вопрос и решать проблему в корне, а не ограничивать».

Где-то об этом уже писал, но повторюсь: если действительно справедливо следующее «чем больше психологов, тем для команды однозначно лучше», а мы при этом мы введём ограничение на численность (4, 6, 8 – не важно, сколько именно), то одна из задач менеджера будет в первую довести число спецов до нужного уровня. Имхо, это не спортивно

 

18.   В этом году всплывала тема, в которой обсуждалась организация возможного «всеЭлитовского» слета менеджеров, существует ли вероятность, что это может произойти?

Эх... сильно сомневаюсь.

 

К сожалению, наша беседа завершается, остались лишь пара вопросов.
 

19.   Что бы Вы хотели пожелать менеджерам, прочитавшим эту статью и узнавшим о нововведениях проекта?

Набраться терпения. Эти нововведения будут. Не сразу, так чуть позже. Но бросать проект я не планирую J

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Категория: Газета "Элитный футбол" | Добавил: Nordix (2009-04-16)
Просмотров: 554 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 1
1 OLEXANDR  
0
Дуже цікаво було почитати. А тепер я добавлю, я думаю як мінімум від 1000 менеджерів:"Еліта, ми з тобою. Удачі вам, хлопці в розвитку проекта."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Положение команд
 
6-й сезон
 
 
1 дивизион 
 

Команды

Оч.

1

Орхус

62

2

Нордсьюлланд

58

3

Ольборг

57

4

Брондбю

54

5

Далум

53

6

Академиск

48

7

Рандерс

43

8

Олстюкке

42

9

Виборг

42

10

Кёге

41

11

Б93

33

12

Херфольге

30

13

Оденсе

22

14

Нествед

20

15

Фрем

20

16

Люнгбю

19

 
 
2 дивизион
 

Команды

Оч.

1

Силькеборг

70

2

Скьёлд

67

3

Фремад Амагер

60

4

Копенгаген

56

5

АГФ

56

6

Б-1913 Оденсе

43

7

Мидтьюлланд

39

8

Фредерисия

35

9

Фарум

34

10

Эсбьерг

33

11

Колдинг

32

12

Нюкобинг

29

13

Скиве

25

14

Хорсенс

23

15

Брабранд

21

16

Вейле

19


Статистика
 
ВФМ "Элита"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz